В 2024 году российские производители сельскохозяйственной техники продемонстрировали ряд инновационных решений, призванных повысить эффективность и производительность в агропромышленном комплексе. Одним из ключевых событий стала выставка АГРОСАЛОН-2024, прошедшая в Москве, где компания Ростсельмаш представила свои новейшие разработки.
Центральным экспонатом Ростсельмаша стал новый трактор классической компоновки - Ростсельмаш 1370. Эта модель оснащена мощным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ-689, развивающим номинальную мощность 371 лошадиную силу. Для обеспечения оптимальной передачи мощности и удобства управления, в тракторе установлена автоматическая трансмиссия RSM PowerShift, предлагающая 16 передач для движения вперед и 9 передач для движения назад.
Гидравлическая система трактора отличается высокой производительностью, обеспечивая поток 284 литра в минуту. Система оснащена электронным управлением секциями, что позволяет точно регулировать работу навесного оборудования. Шесть пар гидровыходов значительно расширяют спектр агрегатируемых орудий, позволяя использовать трактор с разнообразными сельскохозяйственными машинами.
Комфорт оператора также был учтен при разработке Ростсельмаш 1370.
Двухместная кабина объемом 4,2 кубических метра предлагает современное рабочее пространство. Многофункциональная панель управления с удобным джойстиком, цветной сенсорный монитор и электронная панель приборов обеспечивают оператору полный контроль над всеми функциями трактора. Система климат-контроля создает комфортные условия работы в любое время года.
В 2024 году Ростсельмаш также начал серийный выпуск обновленных тракторов серии 2400. Данные модели, известные своей надежностью, высокой проходимостью и производительностью, получили ряд усовершенствований, основанных на отзывах владельцев. Изменения коснулись как функциональности, так и внешнего вида тракторов.
Дизайн боковых капотов был оптимизирован с учетом аэродинамики, что положительно сказывается на охлаждении двигателя. Подкапотное пространство было модифицировано и теперь надежно защищено стальными щитами, предотвращающими попадание влаги и грязи в моторный отсек, что особенно важно при работе в условиях повышенной влажности.
Для повышения надежности и защиты от повреждений, трактор получил ряд дополнительных элементов:
• Стальные легкосъемные конструкции, защищающие внутренние системы от повреждений стерней крупностебельных культур, таких как подсолнечник и кукуруза.
• Кожух, закрывающий коммуникации воздухозаборника и выхлопной трубы по правому борту, предотвращая их повреждение.
• Стальная защита для трубы, соединяющей два топливных бака, обеспечивающая дополнительную безопасность.
Входная дверь получила новый, более прочный каркас и удобные поручни. Внешний вид трактора также преобразился: "маска" капота над радиаторной решеткой получила новую конструкцию - четыре квадратных "гнезда" вместо одной большой прорези, что придало технике более современный и выразительный облик. Кронштейны зеркал приобрели изогнутую форму, облегчая обслуживание и доступ к различным узлам трактора. Кроме того, по правому борту был установлен рукомойник объемом 16 литров, что значительно повышает удобство работы в полевых условиях.
В 2024 году рынок сельскохозяйственной техники пополнился новыми моделями от отечественных производителей. Петербургский тракторный завод представил свой новый трактор КИРОВЕЦ К-530Т, а компания UMG AGRO (имеющая отношение к UMG и Брянскому тракторному заводу) выпустила целую линейку новых моделей. Рассмотрим подробнее каждую из новинок.
Дебют трактора КИРОВЕЦ К-530Т состоялся на выставке "Золотая Нива 2024". Эта модель представляет собой усовершенствованную версию трактора типа К-5. Ключевое отличие - увеличенная мощность до 300 л.с., достигнутая за счет установки современного рядного турбодизеля ЯМЗ-53715-10 с увеличенным рабочим объемом 7,7 литра. Этот двигатель является "близким родственником" хорошо зарекомендовавшего себя мотора ЯМЗ-53645, используемого в модели К-525.
Несмотря на увеличение мощности, габаритные размеры трактора остались практически неизменными. Однако, благодаря новым шинам с увеличенным посадочным диаметром, К-530Т визуально выглядит более массивным. Важно отметить, что габаритная ширина трактора сохранилась на уровне 2,54 м, что позволяет ему свободно передвигаться по дорогам общего пользования без необходимости получения специального разрешения.
Конструктивные улучшения, реализованные в К-530Т, включают:
• Переработанную конструкцию передних крыльев и перекомпоновку топливных баков, что позволило увеличить пространство между протектором шины и крылом, повысив проходимость трактора и обеспечив возможность использования широкопрофильных шин размером 1000/50 R25.
• Автоматическую трансмиссию.
• Усиленный шарнирный узел.
• Модернизированную систему охлаждения и новую радиаторную группу с увеличенным объемом.
• Новое уплотнение по периметру капота, разделяющее радиаторный и моторный отсеки.
Компания UMG AGRO также представила широкий спектр новой техники, включающий как классические универсально-пропашные тракторы, так и прототипы мощных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой.
В линейку универсально-пропашных тракторов UMG вошли модели мощностью от 90 до 260 л.с. Флагманской моделью является UMG T2604, оснащенная следующими характеристиками:
• Двигатель WEICHAI мощностью 260 л.с.
• Вместительный топливный бак на 600 литров.
• Механическая, ступенчатая, синхронизированная трансмиссия с 16 передачами переднего и 16 передачами заднего хода.
UMG AGRO представила прототипы двух мощных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой:
1. UMG ТА 340:
• Двигатель ЯМЗ-537 номинальной мощностью 340 л.с.
• Механическая коробка передач с 16 передачами переднего и 16 заднего хода.
• Топливный бак на 850 литров.
• Гидравлика производительностью 180-270 л/мин.
2. UMG ТА 250:
• Двигатель ЯМЗ-536 мощностью 250 л.с.
• Коробка передач с 12 передачами переднего и 4 заднего хода.
• Топливный бак на 500 литров.
Обе модели тракторов с шарнирно-сочлененной рамой оснащены усиленными мостами с автоматической блокировкой дифференциала.
В 2024 году российский рынок сельскохозяйственной техники пополнился рядом интересных новинок, как отечественных разработок, так и машин, собранных в России из импортных комплектующих. Рассмотрим подробнее несколько моделей, представленных на различных выставках и мероприятиях.
АГРОМАШ 110ТГ: Компания «АГРОМАШ» в феврале 2024 года представила гусеничный трактор АГРОМАШ 110ТГ, ставший логичным развитием популярной модели 90ТГ. Новая модель унаследовала от предшественника такие качества, как комфортабельная кабина с хорошей шумо- и пылеизоляцией, универсальность в использовании различного навесного и прицепного оборудования, простота конструкции, высокую проходимость и ремонтопригодность ходовой части.
Ключевым отличием АГРОМАШ 110ТГ является более мощный двигатель. На трактор установлен шестицилиндровый двигатель Д-260.8S2-850 мощностью 98 л.с. Эта силовая установка позволяет использовать трактор в более сложных условиях, например, при работе с 5-корпусными плугами или высокопроизводительными мульчерами.
ГЕПАРД-1304: На выставке «АГРОВОЛГА 2024» в рамках экспозиции Made in Tatarstan был представлен трактор ГЕПАРД-1304. Этот трактор собирается в Татарстане, хотя и не является полностью российской разработкой.
ГЕПАРД-1304 - это полноприводный трактор, оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем SC9D250G2 мощностью 130 л.с., трансмиссией 16F+16R и валом отбора мощности на 540/1000 об/мин. Гидравлическая система имеет производительность до 79 л/мин. Уровень локализации производства этой модели составляет чуть более 40%.
ЧТЗ 2103: На Чемпионате России по пахоте 2024, проходившем в Саратовской области, был продемонстрирован гусеничный трактор ЧТЗ 2103. Производство этой модели налажено на мощностях Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) в сотрудничестве с Минским тракторным заводом (МТЗ), во внешнем облике явно прослеживаются черты BELARUS-2103.
ЧТЗ 2103 оснащен двигателем мощностью 212 л.с. и предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ с использованием навесного, полунавесного и прицепного оборудования, а также для работы с тяговыми сопротивлениями от 30 до 40 кН.
Важной особенностью этой модели является использование резиново-армированной гусеницы шириной 500 мм, что позволяет трактору передвигаться по дорогам общего пользования и эффективно работать на переувлажнённых почвах.
ТЛС-5 «Барнаулец»: В рамках выставки «День Сибирского поля 2024» был представлен обновленный гусеничный трактор ТЛС-5 «Барнаулец». Этот трактор предназначен для использования в лесном и сельском хозяйстве в агрегате с различным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием.
ТЛС-5 «Барнаулец» оснащен четырехцилиндровым двигателем Д-442-25ЛИ от Алтайского моторного завода мощностью 135 л.с. В его конструкции также присутствуют муфта сцепления, коробка передач с реверс-редуктором, задний мост с конечной передачей, заднее навесное устройство грузоподъемностью до 3000 кг и вал отбора мощности. Ширина гусениц составляет 480 мм, а масса трактора - 12030 кг.
OPTITECH ANTARES TS 2604: К новинкам прошлого года можно отнести трактор линейки Antares от OPTITECH, ставший первым, произведенным в РФ. Компания OPTITECH начала локальное производство китайской сельскохозяйственной техники на своей площадке в подмосковном Голицыно. Речь идет о модели ANTARES TS 2604 с двигателем мощностью 260 л.с. и аксиально-поршневым насосом.
Сочетание задней навески и переднего навесного устройства с ВОМ в данном классе мощности позволяет использовать этот трактор с высокопроизводительными косилками-бабочками шириной захвата 9 м, достигая скорости кошения до 12 км/ч. В конструкции этого трактора также была оптимизирована балластировка для более эффективной работы с полезной нагрузкой. Локально разработана двухконтурная система тормозов и решение внешнего забора воздуха в кабину.
В 2024 году Минский тракторный завод представил ряд новинок, отражающих стремление к модернизации и внедрению передовых технологий. Особое внимание заслуживают две абсолютно новые модели: BELARUS 3322 и обновлённый BELARUS 2023, а также спецмодификация BELARUS 921.3.
Ключевой премьерой 2024 года стал трактор BELARUS 3322, дебютировавший на выставке «БЕЛАГРО-2024». Эта модель представляет собой значительный шаг вперед в технологическом развитии белорусского тракторостроения благодаря внедрению бесступенчатой трансмиссии CVT. Эта трансмиссия, произведенная в Китае, кардинально отличается от традиционных КПП. Вместо фиксированных передач, CVT обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа, что позволяет оператору не переключать передачи вручную. Фактически, это означает автоматическую коробку передач для трактора. Такое решение не только упрощает управление, но и способствует экономии топлива, особенно при выполнении транспортных работ, где требуется частое изменение скорости.
Сердцем BELARUS 3322 является мощный 7,8-литровый китайский двигатель Weichai WP8G327E302 мощностью 326 л.с., соответствующий экологическому классу Stage IIIA. Двигатель Weichai WP8G327E302 обеспечивает достаточную мощность для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных задач.
Внешний вид трактора также претерпел изменения. Сразу бросается в глаза абсолютно новая светотехника с современными и эффективными светодиодными фарами, обеспечивающими превосходное освещение рабочей зоны в любое время суток.
Технические характеристики BELARUS 3322:
• Муфта сцепления: Мокрая
• Коробка передач: CVT
• Габаритные размеры: 5620/3050/3360 мм
• Гидравлика: Аксиально-поршневой насос производительностью до 150 литров в минуту
• Грузоподъемность ПНУ/ЗНУ: 5000/10000 кг
Внутри кабины трактора BELARUS 3322 также произошли заметные улучшения. Установлен новый пост управления типа «шмель» с эргономичным дизайном и интуитивно понятным расположением элементов управления. Ключевым элементом является новый многофункциональный джойстик, который позволяет оператору удобно и эффективно управлять различными функциями трактора.
Весной 2024 года МТЗ представил обновленный трактор BELARUS 2023, являющийся логическим продолжением популярной модели BELARUS 2022. Обновления коснулись как внешнего вида, так и функциональности.
Трактор получил обновленный дизайн с современной светотехникой и новым капотом, что придает ему более современный и привлекательный внешний вид. Для повышения комфорта и удобства эксплуатации установлены электрорегулируемые зеркала заднего вида с электроподогревом, обеспечивающие отличную видимость в любых погодных условиях.
BELARUS 2023 оснащен передним мостом повышенной грузоподъемности, что позволяет агрегатировать с трактором более тяжелые навесные и прицепные орудия. Также используются увеличенные шины, способные выдерживать большие нагрузки. Модель также оснащена ПНУ и ВОМом в базовой комплектации, что расширяет его функциональность.
Изменения коснулись и компоновки пневмосистемы: теперь баллон находится в рукаве, а в серийной версии - под кабиной.
Внутри кабины основные новшества затронули комплексную систему управления задними и передними валами отбора мощности, блокировкой дифференциала, заднего моста и полным приводом. Эта система позволяет оператору точно настраивать работу трактора в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
BELARUS 2023 оснащен надежным и проверенным временем двигателем ММЗ Д-260 мощностью 212 л.с. и механической трансмиссией с 24 передачами переднего и 12 заднего хода.
Еще одной новинкой 2024 года стала полноприводная спецмодификация трактора BELARUS 921.3, разработанная специально для работы в садах и виноградниках.
Трактор оснащен синхронизированной КПП с более эргономичным управлением и сниженными усилиями на рычаге, что облегчает работу оператора. В трансмиссии размещен реверс-редуктор совместно с традиционным понижающим редуктором, что позволило увеличить число передач и скорости перемещения на реверсивном ходу.
Кабина установлена на новых виброопорах с улучшенными характеристиками виброгашения, обеспечивающими более комфортные условия работы оператора. Трактор имеет крышу новой конструкции с минимальным габаритом по ширине для улучшения вписываемости в междурядья деревьев.
В конце 2024 года производители сельскохозяйственной техники представили ряд новых и обновленных моделей тракторов, ориентированных на различные сегменты рынка, от специализированных машин для садов и виноградников до универсальных тракторов для широкого спектра задач. В обзоре представлены новинки от Deutz-Fahr, CLAAS и Massey Ferguson.
Deutz-Fahr в 2024 году активно расширял и обновлял свой модельный ряд, представляя новинки для различных нужд.
1. Серия 5D VSF Pro для садов и виноградников: Deutz-Fahr представила новую версию тракторов 5D VSF Pro, разработанных специально для работы в ограниченном пространстве садов и виноградников. Тракторы серии 5DF Pro/DS Pro/DV Pro имеют ширину от 1166 до 1671 мм. Ключевые особенности:
• Новая кабина: Тракторы оснащены новой кабиной с эргономичной правой консолью, объединяющей элементы управления электрическими распределителями для удобства оператора.
• Двигатели Stage V: Предлагается выбор двигателей Stage V объемом 2,887 и 3,849 литра, обеспечивающих мощность от 91 до 116 л.с.
• Гидравлика: Профессиональная версия трактора оснащена гидравлической системой с производительностью 88 л/мин и независимым насосом рулевого управления, а также электрическими распределителями с регулировкой по времени и расходу. Это обеспечивает точное и эффективное управление навесным оборудованием.
• Трансмиссия: Трансмиссии новой серии 5DF/DS/DV Pro разработаны для оптимизации эффективности и производительности на виноградниках, предлагая варианты конфигурации 30F × 30R с 2 диапазонами Powershift Hi-Lo и 45F × 45R.
2. Серия 5 Keyline: Новые тракторы серии 5 Keyline мощностью от 75 до 106 л.с., которые будут производиться в Турции. Данные машины оснащены собственными четырехцилиндровыми двигателями FarmMotion 45, которые имеют рабочий объем 3,85 литра. Кроме того, модель оснащена коробкой передач с 20 передачами переднего и заднего хода, а также доступен опционально доступен вариант 40F×40R с гидравлическим переключением передач и Stop&Go.
3. Расширение линейки 4E: Deutz-Fahr расширил линейку тракторов серии 4E, которая теперь включает в себя четыре новые модели с открытой платформой. Мощность этих тракторов варьируется от 66 до 102 л.с. Двигатель FARMotion 35 может работать на альтернативных видах топлива, в том числе он официально сертифицирован для работы на HVO. Новые модели доступны двухступенчатой трансмиссией Powershift, которая имеет 15 или 30 передач переднего и заднего хода. Модели также оснащены гидравлическим насосом производительностью 56 л/мин. Задняя навеска имеет грузоподъемность 3500 кг.
Немецкий производитель CLAAS представил обновленные тракторы серии NEXOS 200 COMFORT, первое глобальное обновление техники спустя три года после официальной премьеры. Ключевые изменения:
• Новая кабина: Абсолютно новая четырехстоечная кабина, обеспечивающая улучшенный обзор и комфорт для оператора.
• Обновленный дизайн: Современный и привлекательный внешний вид.
• Расширенный комфорт и функциональность: Улучшены элементы управления и добавлены новые автоматические функции для повышения производительности.
• Модельный ряд: Ассортимент новой серии включает четыре модели с мощностью двигателя от 85 до 120 л.с., опциональной подвеской переднего моста PROACTIV и внешней шириной от 1,0 до 1,55 м.
Производитель сельхозтехники Massey Ferguson представил новую серию тракторов 5M Global, предназначенную для замены линейки MF 5700M.
• Дизайн: Серия получила тот же дизайн, который аграрии уже знают по серии S.
• Производство: Тракторы будут производиться на заводе в Бове во Франции.
• Модельный ряд: Новая серия 5M состоит из шести моделей от 5М.95 мощностью 95 л.с. до топовой модели 5М.145 мощностью 145 л.с.
• Двигатель: Под капотом всех моделей установлен модернизированный адаптивный дизельный двигатель AGCO Power объемом 4,4 литра, соответствующий экологическому классу Stage 5.
Представленные новинки свидетельствуют о постоянном развитии сельскохозяйственной техники, направленном на повышение эффективности, производительности и комфорта оператора. Компании стремятся удовлетворить различные потребности аграриев, предлагая широкий выбор моделей для различных задач и условий эксплуатации.
В 2024 году рынок сельскохозяйственной техники пополнился рядом интересных новинок и обновлений от ведущих производителей. Рассмотрим подробнее представленные модели:
Massey Ferguson: Обновленные тракторы Massey Ferguson 5M теперь в стандартной комплектации оснащаются топливным баком увеличенного объема и баком для AdBlue на 18 литров. Ключевым нововведением стала установка трансмиссии Powershift Dyna-4, ставшей практически культовой. Эта трансмиссия обеспечивает 16 передач переднего и заднего хода с возможностью переключения под нагрузкой, что значительно повышает эффективность работы в поле.
McCormick: Компания McCormick представила новый гусеничный трактор X4 TF-TM. Отличительной чертой модели является простая и надежная конструкция с минимальным использованием электроники. Управление трактором полностью механическое. Сердцем трактора является четырехцилиндровый двигатель Deutz объемом 2,9 литра и мощностью 75 л.с. Важно отметить, что самая маломощная модель не требует использования AdBlue. Другие модели мощностью до 112 л.с. оснащены системой SCR и 10,5-литровым баком для AdBlue. Трансмиссия трактора синхронизированная и обеспечивает 16 передач переднего и 8 заднего хода. Покупателям предлагаются варианты как с кабиной, оснащенной кондиционером, так и без нее. В 2025 году компания планирует представить обновленный трактор X7.624 VT-Drive.
John Deere: В 2024 году John Deere представил сразу три новых гусеничных высокопроизводительных трактора серии 9RX. Презентация этих машин состоялась 28 февраля 2024 года. Самая мощная модель развивает впечатляющую мощность до 913 л.с. В линейку входят модели 9RX 710, 9RX 770 и 9RX 830 с номинальной мощностью 710, 770 и 830 л.с. соответственно (максимальная мощность составляет 781, 847 и 913 л.с.). Все тракторы оснащены новым 18-литровым 6-цилиндровым двигателем JD18X, который соответствует экологическому стандарту Stage V. Интересно, что двигатель использует систему рециркуляции отработавших газов, но не требует применения AdBlue. Для обеспечения длительной работы без дозаправки тракторы получили увеличенный топливный бак емкостью 1952 литра.
Тракторы 9RX комплектуются новой ступенчатой трансмиссией PowerShift с 21 передачей переднего и 11 передачами заднего хода. Производительность гидравлической системы обеспечивается тройным гидравлическим насосом, достигающим 763 л/мин.
Особое внимание уделено комфорту оператора: тракторы серии 9RX получили кабину CommandView 4 Plus с новой подвеской. По сравнению с предыдущими моделями, площадь пола увеличена на 15%, обзор справа улучшен на 20%, а также предусмотрено больше места для хранения вещей. Кабина оснащена дисплеем CommandCenter G5 Plus и антенной StarFire 7500, поддерживающей функции AutoTrac и AutoPath. В качестве опции доступен технологический пакет, включающий G5 Advanced и SF-RTK.
Помимо этого, в течение 2024 года John Deere представил обновленную модель трактора 5130М и новую серию тракторов 6M, включающую 17 моделей.
Lindner: Австрийский производитель Lindner расширил свою линейку тракторов, представив новую модель Lintrac 70 LDrive с бесступенчатой трансмиссией ZF. Эта модель оснащена четырехцилиндровым двигателем Perkins объемом 3,6 литра и мощностью 101 л.с. Гидравлическая система BOSCH-Rexroth с отдельной подачей масла обеспечивает производительность 50 л/мин. В 2024 году компания также представила новый трактор Lintrac 65 LS с максимальной мощностью 76 л.с., который, благодаря своим компактным размерам, подходит для широкого спектра сельскохозяйственных задач.
Case IH: Производитель Case IH представил обновленный трактор Farmall C. Линейка включает четыре модели мощностью от 90 до 117 л.с., которые получили новый дизайн и ряд модернизаций. Тракторы оснащены надежными 3,6-литровыми четырехцилиндровыми двигателями FPT F36, обеспечивающими высокую производительность.
Farmall C оснащены трансмиссией ActiveDrive с тремя диапазонами и четырьмя скоростями в каждом, а также двухпозиционным Hi-Lo и электрогидравлическим реверсивным приводом. Функция динамического отключения автоматически отключает трансмиссию при нажатии на педаль тормоза, что особенно удобно при работе с фронтальным погрузчиком. Автоматическая блокировка дифференциала и автоматическое включение полного привода упрощают маневрирование на пересеченной местности. Навесное устройство способно выдерживать нагрузку до 4700 кг, а производительность гидросистемы составляет 82 л/мин.
В целом, 2024 год ознаменовался появлением на рынке сельскохозяйственной техники множества интересных новинок и обновлений, направленных на повышение эффективности, производительности и комфорта работы.
Вы сельхоз производитель
Разместить компанию